В настоящее время в пищевой промышленности, в частности в винодельческом производстве, металлические резервуары получают широкое распространение. В виноделии особые преимущества металлические резервуары дают при использовании их для брожения белых сусел и красной мезги, а также для вторичного брожения виноматериалов при изготовлении шампанского и шипучих вин. Во вторую очередь эти резервуары могут быть использованы для хранения вина.
Металлические резервуары -изготовляются из .стали обычной или нержавеющей, из алюминия и некоторых сплавов. Для вина применяются металлические резервуары из простой стали, внутри облицованные стеклоэмалью или другими покрытиями различного состава, не влияющими на вкусовые качества вина и предохраняющими его от соприкосновения со стальными стенками резервуара
Металлические резервуары -изготовляются из .стали обычной или нержавеющей, из алюминия и некоторых сплавов. Для вина применяются металлические резервуары из простой стали, внутри облицованные стеклоэмалью или другими покрытиями различного состава, не влияющими на вкусовые качества вина и предохраняющими его от соприкосновения со стальными стенками резервуара
В настоящее время в пищевой промышленности, в частности в винодельческом производстве, металлические резервуары получают широкое распространение. В виноделии особые преимущества металлические резервуары дают при использовании их для брожения белых сусел и красной мезги, а также для вторичного брожения виноматериалов при изготовлении шампанского и шипучих вин. Во вторую очередь эти резервуары могут быть использованы для хранения вина.
Металлические резервуары -изготовляются из .стали обычной или нержавеющей, из алюминия и некоторых сплавов. Для вина применяются металлические резервуары из простой стали, внутри облицованные стеклоэмалью или другими покрытиями различного состава, не влияющими на вкусовые качества вина и предохраняющими его от соприкосновения со стальными стенками резервуара (рис. 8).
Металлические резервуары -изготовляются из .стали обычной или нержавеющей, из алюминия и некоторых сплавов. Для вина применяются металлические резервуары из простой стали, внутри облицованные стеклоэмалью или другими покрытиями различного состава, не влияющими на вкусовые качества вина и предохраняющими его от соприкосновения со стальными стенками резервуара (рис. 8).
Рис. 8. Цилиндрический горизонтальный металлический резервуар
1—наливной штуцер; 2—спускной кран; 3—люк; 4—виномерное стекло; 5—воздушный кран; 6—бетонное ложе
1—наливной штуцер; 2—спускной кран; 3—люк; 4—виномерное стекло; 5—воздушный кран; 6—бетонное ложе
Резервуары из алюминия и его сплавов непригодны для помещения в них -вина. После хранения вина в течение некоторого
времени оно приобретает неприятный привкус, который невозможно удалить. Поэтому хранение вина в алюминиевых цистернах допустимо лишь при условии покрытия их внутренней поверхности прочным антикоррозийным составом. Во влажных подвалах алюминий быстро подвергается коррозии. Наружная окраска алюминиевых резервуаров и покрытие различными рекомендуемыми составами, как показала практика, не достигают цели и лишь на короткий срок увеличивают срок службы алюминиевых емкостей.
Несомненно, лучшим материалом для изготовления металлических резервуаров надо признать нержавеющую сталь. Однако ориентировать производство на оборудование резервуарами из нержавеющей стали не представляется возможным вследствие ее высокой стоимости. Вполне удовлетворяют многим специальным требованиям винодельческого производства резервуары из простой стали, облицованные стеклоэмалью. Но необходимо указать на тот существенный недостаток, что при ударах стеклоэмаль повреждается, отстает от стенок и обнажает участки стальных стенок. Восстановление эмалевого покрытия невозможно.
За последние годы в пищевой промышленности большое внимание обращается на антикоррозийные покрытия. Необходимо отметить, что покрытия для внутренней облицовки стальных резервуаров должны отвечать ряду требований. Они должны быть устойчивыми в отношении действия на них кислот, спирта, щелочей и должны противостоять ударам, Повышению и понижению температуры и давления.
Применение покрытий с указанными свойствами открывает широкие перспективы использования резервуаров из обычной стали для брожения и хранения вина.
В винодельческом производстве хорошие результаты дает бакелит. Производственные испытания покрытий металлических поверхностей, соприкасающихся с вином, винилаком и лаком БФ-2, дали вполне удовлетворительные результаты. Особенно перспективным является лак БХЛ-4000. Нанесенный слоем на поверхность металла, он не дает никакого привкуса вину, устойчив в отношении действия кислот и обладает прочностью, не уступающей полуде. Более чем двадцатилетний опыт применения стальных резервуаров (акратофоров) в шампанском производстве показал, что хорошее прочное покрытие антикоррозийным лаком вполне предохраняет вино от вредного воздействия металла.
Металлические резервуары различной емкости, покрытые с внутренней стороны эмалью или антикоррозийными лаками, могут с успехом применяться для временного хранения (не для выдержки) ординарных вин с тем же назначением, какое имеют в -винодельческом производстве железобетонные цистерны.
Нельзя не отметить также важного значения наружных покрытий и облицовки металлических резервуаров, что заслуживает особого внимания при повышенной влажности в помещениях, где находятся металлические резервуары. К сожалению, приходится отметить, что надежных покрытий, которые могли бы в данном случае предохранить резервуары от коррозии, мы пока не имеем.
Величина металлических танков зависит от их назначения. Для брожения применяются резервуары емкостью 500—700 дкл, для хранения вина — от 1500 до 6000 дкл.
Форма резервуаров различна. Наиболее применимая для брожения форма вертикальных цилиндров — закрытые сверху и снабженные люками для загрузки в верхней крышке и люком для разгрузки в нижней части боковой стенки.
Для хранения вина применяются цилиндрические горизонтально поставленные резервуары (см. рис. 8). На передней стенке имеются люк и необходимая арматура: краны, мерные стекла и термометр.
Весьма важное значение имеет применение металлических емкостей для транспортировки вина. Перевозка вина в металлических емкостях по железной дороге и на автомобилях значительно облегчает, удешевляет транспортировку и сокращает потери вина. Первые опыты с перевозкой вина в металлических емкостях в СССР дали вполне благоприятные результаты и надо полагать, в ближайшем будущем этот способ транспортировки вина будет основным.
Резервуары для перевозки вина имеют цилиндрическую форму, на платформы монтируются в горизонтальном положении. Емкость железнодорожной цистерны около 1,3 тыс. дкл, автомобильной 310—330 дкл (рис. 9).
времени оно приобретает неприятный привкус, который невозможно удалить. Поэтому хранение вина в алюминиевых цистернах допустимо лишь при условии покрытия их внутренней поверхности прочным антикоррозийным составом. Во влажных подвалах алюминий быстро подвергается коррозии. Наружная окраска алюминиевых резервуаров и покрытие различными рекомендуемыми составами, как показала практика, не достигают цели и лишь на короткий срок увеличивают срок службы алюминиевых емкостей.
Несомненно, лучшим материалом для изготовления металлических резервуаров надо признать нержавеющую сталь. Однако ориентировать производство на оборудование резервуарами из нержавеющей стали не представляется возможным вследствие ее высокой стоимости. Вполне удовлетворяют многим специальным требованиям винодельческого производства резервуары из простой стали, облицованные стеклоэмалью. Но необходимо указать на тот существенный недостаток, что при ударах стеклоэмаль повреждается, отстает от стенок и обнажает участки стальных стенок. Восстановление эмалевого покрытия невозможно.
За последние годы в пищевой промышленности большое внимание обращается на антикоррозийные покрытия. Необходимо отметить, что покрытия для внутренней облицовки стальных резервуаров должны отвечать ряду требований. Они должны быть устойчивыми в отношении действия на них кислот, спирта, щелочей и должны противостоять ударам, Повышению и понижению температуры и давления.
Применение покрытий с указанными свойствами открывает широкие перспективы использования резервуаров из обычной стали для брожения и хранения вина.
В винодельческом производстве хорошие результаты дает бакелит. Производственные испытания покрытий металлических поверхностей, соприкасающихся с вином, винилаком и лаком БФ-2, дали вполне удовлетворительные результаты. Особенно перспективным является лак БХЛ-4000. Нанесенный слоем на поверхность металла, он не дает никакого привкуса вину, устойчив в отношении действия кислот и обладает прочностью, не уступающей полуде. Более чем двадцатилетний опыт применения стальных резервуаров (акратофоров) в шампанском производстве показал, что хорошее прочное покрытие антикоррозийным лаком вполне предохраняет вино от вредного воздействия металла.
Металлические резервуары различной емкости, покрытые с внутренней стороны эмалью или антикоррозийными лаками, могут с успехом применяться для временного хранения (не для выдержки) ординарных вин с тем же назначением, какое имеют в -винодельческом производстве железобетонные цистерны.
Нельзя не отметить также важного значения наружных покрытий и облицовки металлических резервуаров, что заслуживает особого внимания при повышенной влажности в помещениях, где находятся металлические резервуары. К сожалению, приходится отметить, что надежных покрытий, которые могли бы в данном случае предохранить резервуары от коррозии, мы пока не имеем.
Величина металлических танков зависит от их назначения. Для брожения применяются резервуары емкостью 500—700 дкл, для хранения вина — от 1500 до 6000 дкл.
Форма резервуаров различна. Наиболее применимая для брожения форма вертикальных цилиндров — закрытые сверху и снабженные люками для загрузки в верхней крышке и люком для разгрузки в нижней части боковой стенки.
Для хранения вина применяются цилиндрические горизонтально поставленные резервуары (см. рис. 8). На передней стенке имеются люк и необходимая арматура: краны, мерные стекла и термометр.
Весьма важное значение имеет применение металлических емкостей для транспортировки вина. Перевозка вина в металлических емкостях по железной дороге и на автомобилях значительно облегчает, удешевляет транспортировку и сокращает потери вина. Первые опыты с перевозкой вина в металлических емкостях в СССР дали вполне благоприятные результаты и надо полагать, в ближайшем будущем этот способ транспортировки вина будет основным.
Резервуары для перевозки вина имеют цилиндрическую форму, на платформы монтируются в горизонтальном положении. Емкость железнодорожной цистерны около 1,3 тыс. дкл, автомобильной 310—330 дкл (рис. 9).
Рис. 9. Автоцистерна для перевозки вина.