Этот онбординг также можно использовать для обучения пользователя, его мотивации и более глубокого погружения в тему. Многие компании рассылают тематические статьи и другие материалы. «Hurma — очень удобный инструмент для адаптации новых сотрудников. Теперь не нужно расшаривать миллион документов, а просто стоит дать доступ к аккаунту, где есть вся информация. Так проще ориентироваться и ребятам в их первый день, и HR-специалистам во время подготовки к первому дню. Очень удобная функция для нас — это «Календарь», она же чаще всего используется.
Онбординг — это широкое понятие и способов реализации его может быть много. Это может быть и всего лишь одно единственное Welcome–окно, в котором кратенько рассказано какие кнопки нажимать, и куда ходить, или же это может быть тур по сайту на 30 шагов. Под продуктом здесь мы понимаем онлайн сервис, мобильное приложение, программа для настольного компьютера, компьютерная игра и т.д. Эффективный онбординг строится с помощью экспериментов и тестирования, после чего уже выбирается лучшая стратегия.
Но компания может его минимизировать и помочь новичку быстрее выйти в комфортный и эффективный режим работы с помощью качественного онбординга. Онбординг (onboarding), или адаптация сотрудника, — это комплекс инструментов и процессов, которые направлены на снижение стресса у нового сотрудника. Чтобы убедиться, что ваши потенциальные клиенты смогут самостоятельно продолжить работу в продукте, вы должны поддержать их в начале его изучения. Но в любом случае необходимо сделать его кратким и дать понять пользователям, что этот процесс не займет много времени. В сервисе есть настройки, которые усиливают ценность продукта для клиентов.
Каким Бывает Онбординг Новых Пользователей?
Он помогает быстро продемонстрировать ценность продукта и научить работать с ним. Как только вы зарегистрировались на новой платформе, вы наверняка получите приветственное письмо или цепочку писем на электронную почту. Welcome-рассылки — это хороший способ помочь пользователю начать ориентироваться на сайте и рассказать об интересных продуктах. Точно так же я мог бы зарегистрироваться вчера, провести весь день в этапы онбординга вашем продукте и схватить всю суть. Только деятельность имеет значение, использование имеет значение.
- Интерфейс и дизайн — безусловно, важны, но стоить помнить, что самое главное — продемонстрировать ценность продукта.
- Желательно добавить в видео закадровый голос, который объяснит, что происходит на экране.
- И именно в таком случае вам следует приступить к поиску других шаблонов для адаптации пользовательского опыта.
- Как только вы это узнаете, вы будете поражены тем, сколько изменений в онбординге вы захотите внести мгновенно.
- Онбординг влияет на срок работы сотрудников, их вовлечённость и эффективность.
К промежуточному этапу относим получение специалистом по кадрам необходимых для оформления документов и реализацию первого этапа кадрового делопроизводства. В первую очередь это Welcome-book, отличный артефакт предварительного знакомства с компанией. В Welcome-book входят как раз те элементы, которые позволяют поддержать или создать вау-эффект.
Раздел о том, какие доски нужны, кто за них ответственный, как правильно ставить задачи и какая в них должна быть информация. Нужно, чтобы облегчить процесс коммуникации с коллегами-смежниками. Если вы обучаете сразу несколько сотрудников, можно создать отдельные доски для каждого или разделить доску на несколько дорожек, например, указав имена новичков. Из классных фич есть различные конструкторы ботов, в которых можно самостоятельно собрать помощника для разных целей. Например, бот будет отправлять уведомления о предстоящей встрече или необходимых пунктах вашего чек-листа. Еще один пример использования бота — возможность рассказывать о компании в качестве справочника.
Адаптация – это более объемное понятие, включающее также, например, индукцию. Онбординг – часть адаптации, первичное знакомство с компанией либо программой. Сталкиваясь с созданием онбординга впервые, не имея возможности ориентироваться на собственный опыт, авторы и маркетологи совершают немало ошибок. Очень важно анализировать не только количественные критерии, но и качественные – понять, какие техники и инструменты помогли достичь поставленных целей, насколько они результативны, добавить недостающие. Для вовлечения новых клиентов существуют различные инструменты, которые можно выбирать автономно или создать их комбинации. Таким образом, идеальный онбординг не требует больших затрат, но увеличивает прибыль разработчиков программного обеспечения за счет увеличения количества клиентов – это его главное достоинство.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Так вы узнаете изначальный уровень конверсии и сможете оценить результаты внедрения вашей стратегии. При онбординге для такой ЦА необходимо сразу показать ценность продукции и помочь с использованием. Онбординг — это процесс адаптации пользователя к новой продукции.
Часто в него вставляют презентацию или лист адаптации, дают ссылку на Welcome-курс, описывают первые этапы ERM. Здесь есть момент, связанный с негативными последствиями потери информации. Когда данные теряются или искажаются, HR действует не совсем корректно в отношении нового сотрудника. В зависимости от компании роль руководителя может дробиться в рамках бизнес-процесса онбординга. Например, кроме непосредственного руководителя, отвечающего за большую команду, вводится дополнительно роль тимлида, наставника или ментора.
Эти комментарии я в бережной манере доношу до сотрудника. Также спрашиваю о впечатлениях новичка, выясняю, совпали ли ожидания и реальность, видит ли сотрудник возможности развития в компании. Покажите клиенту, как быстро и просто можно решить проблемы с помощью вашего продукта, вовлекайте его во взаимодействие с интерфейсом. Добавляйте только те шаги, которые работают на достижение цели пользователя. Ведь именно от первого впечатления зависит, останется ли с вами клиент или нет.
Инструменты, Которые Помогут Улучшить Онбординг
С тех пор онбординг медленно переместился внутрь продукта. Не забываем про One2One сотрудника с руководителем или тимлидом — именно личные встречи, а не ui ux дизайн статус-митинги. One2One — это не сбор информации за 15 минут по тому, какие задачи в работе, какие сделаны, а какие нет. По сути этот артефакт, как его не называй, представляет собой дневник сотрудника на период адаптации.
На это время человеку стоит снизить требования к себе. Трудно ворваться в коллектив и тут же начать показывать отличный результат. Для нас куда важнее, когда сотрудник показывает нормальный уровень скиллов и умение работать в команде. Итоговый этап адаптации — это оценка прохождения испытательного срока. Чаще всего ее проводит руководитель и HR. В случае успешной адаптации сотруднику стоит об этом четко проговорить, поздравить и проинформировать команду о таком классном событии.
Статистику по количеству увольнений собирают в течение первых шести месяцев после трудоустройства. Рост https://deveducation.com/ этой метрики при стабильном показателе увольнений среди давно работающих сотрудников может свидетельствовать об ошибках, допущенных при адаптации. Чем быстрее человек начнёт выполнять работу без помощи коллег и руководства, тем более качественно настроен онбординг.
Виды Онбординга
Онбординг – это не просто представление клиенту продукта или сервиса, но и важная часть маркетинговой стратегии. Он должен решать не только информационные, но и рекламные задачи, работая на продвижение бренда. Формальным, когда есть чётко обозначенные этапы и ответственные за процесс, и неформальным, когда онбординг — это просто знакомство с коллективом и своими обязанностями.